Особенности поведения детей с разными типами темперамента

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

"Детский сад №47"

Городской округ Верхняя Пышма

Особенности поведения детей с разными типами темперамента

 

 

Темперамент – характеризует темп, интенсивность, ритм, скорость психических процессов и состояний. Эти индивидуальные особенности человека врожденны, проявляются достаточно рано и сильно влияют на эмоциональное поведение человека.                    

Особенности поведения возбудимого ребенка- холерика.

 

           

                   Все реакции такого ребенка всегда бурные, он очень резко реагирует на любые неудобства. Эти дети не просто смеются, а хохочут, не просто сердятся, а приходят в ярость. У них выразительная мимика, движения резкие, речь быстрая и громкая. Любимым делом они способны заниматься долго, преодолевая трудности. Могут резко перейти от веселого - к грустному настроению. Всегда стремятся занимать лидирующие роли, любят подвижные игры, избегают сдержанных игр, в группах шумливы и деятельны. Их трудно успокоить. Не следует применять наказание, ограничивающие их движения, а также окрики, угрозы, шлепки.

            Им полезны все виды занятий, развивающих сосредоточенность, внимание, усидчивость, терпение, игры с внезапной остановкой действий, в которых необходимо подчиняться игровому правилу. Полезно давать им постоянные трудовые поручения, которые необходимо выполнять систематически. Необходимо обучать их правилам общения. Применять меры воздействия необходимо не сразу после проступка, а лишь после того, как возбуждение пройдет. Иначе ребенок просто не услышит взрослого.

 

Особенности поведения спокойного ребенка – сангвиника.

Ребенок активен, движения быстрые, но не резкие, настроение ровное, жизнерадостное. Охотно выполняет распорядок дня. Может одинаково руководить и подчиняться. Легко и быстро переключается с одного занятия на другое. Но из-за этого не всегда умеет довести дело до конца. Задача взрослого – сформировать у ребенка целеустремленность и постоянство. Эти дети легко поддаются влиянию, как хорошему, так и плохому. Такому ребенку необходимо обеспечить доступ к разным видам деятельности, не загружать  его неинтересной монотонной работой. Однако следует помочь ему сосредоточиться на выбранном занятии и довести дело до конца, опираясь на такое важное качество сангвиника, как целеустремленность. С такими детьми следует быть требовательными. Желательно, чтобы все члены семьи придерживались единой стратегии воспитания.

 

Особенности поведения медлительного ребенка – флегматика.

            Дети спокойные, уравновешенные, редко плачут или смеются. Речь медленная с паузами. На любые воздействия реагируют медленно, к любому делу приступают не сразу. В состоянии долго заниматься одним и тем же делом. Таких детей трудно вывести из себя. К условиям детского сада адаптируются долго, но, привыкнув, с удовольствием и тщательно выполняют поручения взрослого. Ребенок медлителен от природы, поэтому нельзя заставить его сделать что-то быстро, необходимо учитывать его особенности при организации режимных моментов: отправлять одеваться заблаговременно до выхода. Окрики взрослого провоцируют еще большее торможение. Быстрота действия появляется у флегматика тогда, когда он научается делать сто либо после многократного повторения. Необходимо побуждать ребенка к выполнению движений подвижных игр.

 

Особенности поведения ребенка со слабой нервной системой – меланхолика.

            Быстро утомляется, очень раним и чуток. Ребенок малоактивен, стремится к спокойной деятельности. Даже зная что- либо не станет (выпячиваться) перед другими. Часто бывает, что он  не решителен. Стремится играть один или с товарищем, которого хорошо знает. Чувства глубокие, длительные, может сильно переживать из-за мелочи. Навыки формируются медленно, но становятся устойчивыми. Поэтому их трудно переучить. Из-за возникших трудностей может отказаться от выполнения какого-либо задания. Взрослому необходимо развивать у таких детей уверенность в своих силах, повышать самооценку. А также развивать целеустремленность и  упорство. Для меланхолика самым главным является спокойная, доброжелательная психологическая атмосфера дома. Только ребенка надо постоянно хвалить, демонстрируя веру в его способности. Даже если задание выполнено не очень хорошо, нужно уметь вселить в ребенка уверенность, одобряя саму попытку решить ту или иную задачу. Чаще проговаривайте положительные моменты, старайтесь отвлечь его от тревожных мыслей. Учите меланхолика делать самостоятельный выбор в привычных жизненных ситуациях (с какой игрушкой играть, с кем гулять, что одевать и т.д.).

Дата последнего обновления страницы 09.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения